МОУ СОШ с.Засопка
672520, Забайкальский край, Читинский р-н, Засопка с, Школьная ул, 22
  • Отдых и оздоровление учащихся

    Изображения.

    Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей,

    воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

    Сделать отдых безопасным и интересным – задача педагогов. Педагоги и родители понимают, что во время отдыха обучение не заканчивается, начинается активная пора социализации,

    продолжение образования. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему- то новому, приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем

    взрослых. В этих условиях лагерь с дневным пребыванием является как формой организации свободного времени детей, так и пространством для привития художественно-эстетической культуры, сохранения и укрепления здоровья, повышения творческой активности, воспитания таких качеств личности как патриотизм, ответственность, коммуникативность.

    “Здоровое детство – это здорово” – эта формула становится девизом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.

    Программа, по которой мы работаем, по своей направленности является модульной, то есть, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего лагеря.

    Программа деятельности лагеря ориентирована на создание социально                                                                                                                                                      значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, организацию активного, насыщенного отдыха детей, проведение работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни, воспитания активных граждан общества путем включения в реализацию проекта «Орлята России». Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

    Программа ориентирована на отдых ребят, который поможет улучшить творческие навыки, вызовет интерес к развитию новых способностей и талантов, ведь проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – приоритетная в современном образовании.

    Мероприятия, включѐнные в программу, развивают социальную и формируют музыкальную

      культуру детей, повышают духовно-нравственное, гражданско - патриотическое, художественно- эстетическое воспитание, систематизируют знания о истории культуры своей Родины, знакомят с современными достижениями технологии, культуры и науки. Лагерь даѐт дополнительные возможности для организации микросреды, ценностного ориентирования через разнообразные социальные связи, благоприятную атмосферу. Создание такой микросреды в деятельности отряда является одной из приоритетных задач лагеря.

    Цель программы

    Цель: создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления детей и их творческого развития путем включения в реализацию проекта «Орлята России».

    Задачи программы

    Задачи:

    1. Создать условия для активного и здорового отдыха детей.
    2. Формировать устойчивую мотивацию на здоровье у обучающихся, педагогов, родителей.
    3. Формировать развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого

    ребенка, способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

    1. Способствовать формированию таких качеств личности как ответственность и патриотизм.
    2. Повысить общую культуру детей.
    3. Воспитывать чувство товарищества, дружбы.
    4. Обеспечить ребенку комфортную эмоциональную среду, ситуацию успеха и развивающего общения.
    5. Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

    Участники программы

    1. Участниками программы оздоровительного лагеря являются учащиеся школы, педагогические и медицинские работники, обслуживающий персонал.
    2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 7-10 лет включительно. Содержательная часть программы составлена соответственно возрасту участников.
    3. Преимущество при зачислении в лагерь с дневным пребыванием имеются дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей.
    4. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих.
    5. Комплектование      педагогическими      кадрами,      обслуживающим                 персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.
    6. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.

    Этапы реализации программы

    Реализация программы реализуется в 5 этапов: подготовительный, организационный, основной, заключительный и аналитический.

    Этапы программы, сроки

    проведения

    Содержания этапа

    Ответственные

    1.Подготовительный этап «Возрождение идеи»

    Март -май 2025

    1. Рассмотрение вопроса организации

    летней оздоровительной кампании 2025 на совещании при директоре.

    1. Утверждение программы летней оздоровительной кампании на педсовете.
    2. Утверждение программы лагеря дневного пребывания детей на педсовете.
    3. Подбор кадров для работы в лагере.
    4. Рассмотрение               вопроса                                      летней оздоровительной кампании на родительских собраниях.
    5. Составление списков воспитанников лагеря.
    6. Составление необходимой документации.
    7. Обеспечение условий реализации программы.

    Администрация школы, начальник лагеря

    2.Организационный этап «Открытие лагерной смены»

    02.06.2025 г.

    1. Зачисление детей, выявление лидерских,

    организаторских и творческих способностей;

    1. Запуск программы;
    2. Формирование органов самоуправления;
    3. Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
    4. Проведение инструктажей.
    5. Оформление отрядного уголка.

    Воспитатели

    3.Основной этап

    02.06.2025 –

    23.06.2025г.

    1. Реализация основной идеи смены.
    2. Вовлечение участников смены в различные виды деятельности (спортивная, досуговая, творческая, интеллектуальная и т.д.);
    3. Размещение материалов о жизни лагеря на сайте школы;
    4. Осуществление текущей корректировки;
    5. В данный период дети:
      • познают, отдыхают, трудятся;
      • участвуют в воспитательном процессе, помогают в проведении лагерных мероприятий;
      • учатся справляться с отрицательными эмоциями,
      • преодолевать трудные жизненные ситуации;
      • делают открытия в себе, в окружающем мире;
      • развивают способность доверять себе и другим;

    укрепляют здоровье.

    Начальник лагеря, воспитатели

    4. Заключительный этап

    23.06.2025гг.

    Подведение итогов смены.

    • заключительный гала-концерт;
    • минута отрядного общения;

    Начальник лагеря, воспитатели.

    5.Аналитический этап

    23.06.2025

    На данном этапе организуется анализ итогов работы на смене.

    Начальник лагеря, воспитатели.

    Принципы деятельности программы

    Программа летнего лагеря « Цветик-семицветик» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

    • Гуманизма - отношение к каждому из детей как к самоценности.
    • Толерантности - терпимости к мнению других людей, другому образу жизни.
    • Творчества и творческого отношения к делу, проявление творческих способностей в полной мере.
    • Духовности - формирование у детей и подростков нравственных ценностей, соблюдение норм морали.
    • Доступности - учет возрастных особенностей детей и выбранных форм работы с ними.

    Направления деятельности

    Познавательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с реализацией заданий треков проекта «Орлята России», то есть, с историей России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края, города.

    Познавательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

         Гражданско-патриотическая деятельность способствует формированию гражданской идентичности, любви к Родине, родному краю, уважению других народов России. Для реализации данного блока предусмотрены тематические дни Памяти, День России, подъём флага, служба на посту, творческая работа.

          Духовно-нравственное направление. Формирование традиционных российских, семейных ценностей. Для реализации этого направления предусмотрены тематические дни., напимер «Орлёнок и его семья», конкурсы рисунков, Дни памяти предков- участников ВОВ.

    Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

    Трудовая деятельность – одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России.

    Форма деятельности – тимуровская помощь: благоустройство пришкольного участка; уход за зелеными насаждениями, полив цветов; уход за комнатными растениями; дизайнерские работы: оформление стендов, художественных мини-галерей.

    Эстетическое направление состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.). Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

    Экологическое направление. Формирование бережного отношения к природе. Данное направление реализуется через тематические дни «Орлёнок-эколёнок» и мероприятия Экологический десант.

    Сроки действия программы

    • Программа является по продолжительности краткосрочной. Количество смен :1  смена:     02.06.2025– 23.06.2025.
    Распорядок дня лагеря с дневным пребыванием детей
    Сбор детей, зарядка
    8.30-8.45
    Утренняя линейка
    8.45-9.00
    Завтрак
    9.00-9.20
    Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций
    9.20-9.35
    Спортивный час
    9.35-12.00
    Обед
    12.00-12.30
    Свободное время
    12.30-14.20
    Уход домой
    14.30

    Игровая модель смены

    Описание игровой модели смены

    В основе игровой модели смены лежит путешествие ребят в неизвестную Страну Маленьких и Великих Открытий. Путешествовать по неизвестным местам возможно только сплочѐнной командой, поскольку жителям этой Страны требуется помощь. Поэтому задача ребят – создать такую команду, успешно пройти все испытания, оформить альбом «Странички Орлятской летописи» и таким образом помочь жителям сохранить их главные сокровища.

    Погружение в игровую модель начинается с первых дней смены. Ребята получают информацию о лагере, его территории, а также своей командой путешественников представляют творческую «визитку» и знакомятся с другими ребятами. Чтобы путешествие было успешным, необходимо всем вместе договориться о правилах, которые нужно выполнять, и познакомиться с традициями Страны, в которую отправляются путешественники.

    На протяжении основного периода смены ребята постепенно раскрывают тайны, знакомятся с играми, легендами, забавами, традициями, народными промыслами, узнают о величии природного и национального богатств Страны.

    День летит за днѐм, и путешествие подходит к завершению. А с ним и вопросы: смогли ли ребята помочь жителям Страны Маленьких и Великих Открытий, получилось ли оформить альбом, можно ли теперь назвать отряд настоящей командой? И что это за Страна, по которой они путешествовали столько дней? На эти вопросы ребята отвечают вместе со своим воспитателем в рамках дел двадцать первого тематического дня смены. Ребята ещѐ раз вспоминают, как и где они путешествовали, приходят к выводу, что всѐ это время путешествовали по родной России. А невидимые жители, которые оставляли им свои послания – это их друзья, их семьи и жители России.

    Ярким моментом завершения смены становится совместно организованный праздник. Подводя итоги смены, ребята вспоминают о своѐм удивительном путешествии, о знакомстве и общении с невидимыми жителями, о раскрытых тайнах и загадках, а также о совместном празднике. И чтобы всегда вспоминать и радоваться интересно прожитому лету, ребятам предлагается презентовать свой альбом «Странички Орлятской летописи».

    Содержание программы смены по периодам

    Содержание программы предполагает описание ключевых дел смены, которые рекомендованы к реализации, так как именно они поддерживают игровую модель.

    Организационный период (1-2 дни смены) – орлята собираются вместе после учебного года, чтобы познакомиться и интересно и познавательно провести время.

    Задачи организационного периода:
    • адаптация участников смены, знакомство с правилами лагеря,распорядком дня;
    • знакомство с территорией, историей и инфраструктурой лагеря;
    • знакомство со всеми участниками смены в форме творческих визиток отрядов;
    • знакомство с содержанием программы смены (ввод в игровой сюжет, информирование детей об их возможностях в смене).

    Основной период (3-16 дни смены) – орлята отправляются в путешествие по неизвестной стране, открывать которую им помогают невидимые жители.

    Задачи основного периода:
    • знакомство с культурными традициями и национальными ценностями российского народа, изучение богатств нашей Родины;
    • поддержание благоприятного эмоционально-психологического климата;
    • создание    условий    для    проявления    каждым    ребѐнком    индивидуальности,                   его творческого и нравственного потенциала, активности и инициативы;
    • приобщение детей к здоровому образу жизни;
    • формирование норм взаимоотношений внутри коллектива.

    Итоговый период (17-18  дни смены) – орлята возвращаются из путешествия по неизвестной стране и подводят итоги.

    Задачи итогового периода:

    • реализация ключевого события – большого совместного праздника, закрепляющего все этапы коллективно-творческого дела;
    • поднятие самооценки каждого участника и значимости для него жизни в коллективе с помощью общественного признания его индивидуальных заслуг;
    • награждение     детей     за     активное     участие     в     программе     лагеря,                   вручение благодарственных писем родителям и педагогам детей;
    • подготовка детей к завершению смены, усиление контроля за жизнью и здоровьем

    детей.

    План-сетка мероприятий

    ДЕНЬ

    МЕРОПРИЯТИЕ

    День первый 02.06

    «Посвящение в Орлята»

    РДК

    1. Торжественная линейка. Открытие лагерной смены.
    2. Беседа по технике безопасности и правилах жизни лагерной смены, инструктаж по ПДД, правилам противопожарной безопасности.
    3. Час здоровья (взвешивание, измерение роста)
    4.  Игровая программа «Ура, каникулы» (РДК)
    5. Рефлексия «Орлятские заповеди». Оформление странички

    «Орлятской летописи»

    День второй 03.06

    «Орленок-эколенок»

    РДК

    1. Минутка здоровья «Если хочешь быть здоров!»
    2. Распределение обязанностей в отрядах, оформление отрядного уголка, девиза, отрядной речёвки, эмблемы.
    3. Эко-гид «Мы все соседи по планете»
    4. Игра-квест «Остров сокровищ»
    1. Подвижные игры на свежем воздухе.
    2. Рефлексия. Оформление странички «Орлятской летописи»

    День третий 04.06

    «Орленок-фантазѐр»

    1. Минутка здоровья «Путешествие в страну Безопасности»
    2. Творческая встреча орлят «Знакомьтесь,это – мы!», презентация отрядов
    3. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.
    4. Подвижные игры на свежем воздухе. Фантазёры
    5. Рефлексия «Шкатулка хранителя знаний». Оформление странички «Орлятской летописи»

    День четвѐртый 05.06

    «Орлѐнок- первый»

    1. Минутка здоровья «Кто он – незнакомец?»
    2. «Движение первых» - Просмотр видео материалов
    1. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.
    2. Подвижные игры на свежем воздухе.
    3. Рефлексия «Шкатулка читателя». Оформление странички
    4. «Орлятской летописи»

    День пятый 06.06

    «Орлѐнок- читатель»

    РДК

    1. Минутка здоровья «Солнышко лучистое»
    2. День рождения А. С. Пушкина, (РДК)
    3. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.
    4. Подвижные игры на свежем воздухе.
    5. Рефлексия «Шкатулка читателя». Оформление странички

    «Орлятской летописи»

    День шестой 07.06

    «Орленок-доброволец»

    1. Минутка здоровья «Сказки о здоровье»
    2. Время добрых дел. Помощь в уборке школы, а также пришкольной территории.
    3. Игра по станциям «Если добрый ты…»
    4. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.
    5. Подвижные игры на свежем воздухе
    6. Рефлексия «Шкатулка добрых дел». Оформление странички

    «Орлятской летописи»

    День седьмой 09.06

    «Орленок-патриот»

                 РДК

    1. Минутка здоровья «Беседа о здоровье»
    2. Мастер- класс, посвященный Дню России  «С любовью к Родине», поделки из цветной бумаги  (РДК)
    3. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.
    4. Подвижные игры на свежем воздухе
    5. Рефлексия «Шкатулка патриота». Оформление странички

    «Орлятской летописи»

    День  восьмой 10.06

    «Орленок-спортсмен»

    1. Минутка здоровья «Нет вредным привычкам»
    2. Сдача нормативов ГТО
    3. Конкурс рисунков «Страна начинается с тебя» ( ко Дню России).
    4. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.
    1. Подвижные игры на свежем воздухе.
    2. Рефлексия «Шкатулка силы и ловкости». Оформление странички

    «Орлятской летописи»

    День девятый 11.06

    «Орленок-эрудит»

    1. Минутка здоровья «Витаминка»
    2. Просмотр видеофильма о великих ученых и их открытиях.
    3. День России. Праздник «Русь, Россия, Родина моя…»
    4. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.
    5. Рефлексия «Шкатулка знаний». Оформление странички

    «Орлятской летописи»

    День  десятый 13.06

    «Орленок-спасатель»

    1. Минутка здоровья «Я выбираю безопасность»
    2. Правила оказания первой помощи.
    3. 100 лет МДЦ «Артек», год Летнего Отдыха
    4. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.
    5. Рефлексия «Я знаю главные правила безопасности». Оформление странички «Орлятской летописи»

    День одиннадцатый 14.06

    «Орленок и его семья»

    1. Беседа «Я и мой Интернет»
    2. Конкурсм рисунков «Моя семья»
    3.   «Ими гордится Россия». Видео о выдающихся людях России, о семейных династиях.
    4. Игры на свежем воздухе.
    5. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.
    1. Рефлексия «Моя семья». Оформление странички «Орлятской летописи»

    День двенадцатый 16.09

    «Орленок-художник»

                    РДК

    1. Минутка здоровья «Все зависит от нас самих»
    2. Мастер-класс «Необычное рисование»
    3. Эстафета «Самый ловкий и быстрый»
    4. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.
    5. Рефлексия. Рисунки на асфальте «Мы – Орлята!» Оформление странички «Орлятской летописи»

    День тринадцатый 17.06

    «Орленок- путешественник»

    1. Минутка здоровья «Аптечка в дорогу»
    2.  «Путешествие в страну знаний», викторины в отрядах
    3. Игра по станциям «Забайкалье родное»
    1. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.
    2. Рефлексия «Шкатулка путешественника» Оформление странички «Орлятской летописи»

    День четырнадцатый 18.06

    «Орленок-музыкант»

    1. Минутка здоровья «Три слагаемых здоровья»
    2. Шуточный концерт «Мы к вам заехали на час». Исполнение детских песен отрядами.
    3. Игры на свежем воздухе.
    4. Рефлексия «Ноты радости». Оформление странички

    «Орлятской летописи»

     День пятнадцатый 19.06

    «Орленок-танцор»

    1. Минутка здоровья «Мои глаза – моѐ богатство»
    2. Танцевальный час «В ритмах детства».
    3. Танцевальная программа «Танцуем вместе», Флеш-моб.
    4. Игры на свежем воздухе.
    5. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.
    6. Рефлексия «Шкатулка танцора». Оформление странички

    «Орлятской летописи»

    День шестнадцатый 20.06

    «Орленок-на все руки мастер»

    1. Минутка здоровья «Знакомство со спокойными играми»
    2. Мастер – классы в отрядах «Умелые ручки»
    3. Забайкалье в годы ВОВ. Беседа
    4. Игры на свежем воздухе.
    5. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.
    6. Рефлексия «Шкатулка рукоделия». Оформление странички

    «Орлятской летописи»

    День семнадцатый 21.06

    «Живѐм и помним»

    1. Минутка здоровья «Береги здоровье своѐ и другого»
    2. Акция «День памяти и скорби»
    3. Пост №1
    4. Митинг у Обелиска. Возложение цветов
    5. Исполнение песен военных лет «Живѐм и помним»
    6. Игры на свежем воздухе.
    7. Рефлексия «Ноты скорби». Оформление странички

    «Орлятской летописи»

    День восемнадцатый 23.06

    «Орленок-защитник»

    1. Минутка здоровья «Пожарная безопасность»
    2. Концерт (представление творческих номеров учащихся).
    3. Подведение итогов смены. Торжественная линейка.
    4. Рефлексия «Я - Орленок».

    Оформление странички «Орлятской летописи» и презентация летописи на концерте.

    Ответственный за организацию  летнего школьного лагеря

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике